Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 
 
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
"Распутье. Православная Церковь в Белоруссии" (Прочитано 1440 раз)
Купала
Читатель
*
Вне Форума



Сообщений: 1
"Распутье. Православная Церковь в Белоруссии"
03.08.2011 :: 20:42:46
 
Вторым изданием вышел сборник "Распутье. Православная Церковь в Республике Беларусь".
http://belpat.narod.ru/2rasputie.pdf

...

Вот о ней немного

Документы и материалы этой книги не о подвижниках благочестия, а о преступниках, действующих в Беларуси под видом православных священнослужителей. В государствах со здоровой правоохранительной системой эти люди были бы лишены возможности безнаказанно воровать, брать и вымогать взятки, растлевать подростков и назначаться «героями» страны. Но особенность всякого тоталитаризма (авторитарного или псевдодемократического толков) – навязывание своих ценностей, своей свободы, подмена совести насилием, а выбора – произволом . Для Церкви это оборачивается трагедией. Она втянута в политические интриги (А.Лукашенко обозначены «враги народа»: «козел» Мануэль Боррозу, «отморозки», «пятая колонна», «вшивые блохи», «шелудивые» и т.п. ) и ее внешнее благосостояние зависит от нравственно сомнительных лиц .
Осознают ли пагубную двусмысленность христиане Бе-ларуси? Как и в СССР, на городских площадях страны стоят изваяния В.Ленина, а улицы называются в честь «пламенных революционеров» . Ни один сотрудник КГБ, внедренный в церковные структуры, не удален из православного клира . Более того, с помощью КГБ церковное руководство подавляет сопротивление христиан .Такая ситуация устраивает и государственных руково-дителей. А.Лукашенко как-то назвал Беларусь «форпостом Православия» . Это не так. Около половины граждан страны атеисты, согласно статистике Комитета по делам религии и национальностей . Другая половина включает не только православных христиан. Что же касается Православия, то это единственная религиозная организация Беларуси, уменьшающаяся в численности (верующие переходят в другие конфессии). Немаловажной причиной служит духовно-нравственное состояние Белорусского Экзархата Московской Патриархии, называемого также Белорусской Православной Церквой. «Сегодня все схватились за свечки и побежали в церковь. Это страшно, это опасно, когда происходят такие тенденции. Многих из тех, кто эти свечки в руках там держит, я бы на порог церкви не пустил», - заметил по этому поводу А.Лукашенко .
Надеемся, что это издание поможет понять происхо-дящее в государственной и церковной жизни Беларуси. По многим причинам оно далеко не полно. Неясен вопрос о возможной причастности митрополита Минского Филарета к исчезновениям оппозиционных политиков . (Христиан волнует не только то, кто непосредственно совершал преступления, но и то, кто, используя Слово Божие, подстрекал («благословлял») преступников к противоправным действиям, «отпускал» им грехи, награждал церковными орденами, замалчивал очевидные злодеяния) .
Информационные средства России свидетельствуют о коррупции в Администрации Президента Беларуси (напр., «Крестный батька» 1-4) . Если СМИ правы, то сомнительна непричастность к коррупции руководства Белорусского Экзархата. Чиновники как городского, так и областного и республиканского уровней вряд ли бескорыстно нарушают свободу совести и конституционные права граждан, отказывая в регистрации общинам, не принадлежащим к Русской Православной Церкви Московского Патриархата , а также покрывая преступления священнослужителей Белорусского Экзархата .
Содержание книги не должно ввергать христиан в уны-ние, и, тем более, в шок . Распутье в церковной (и не только церковной ) жизни Беларуси является плодом теплохладно-сти и равнодушия мирян к церковно-приходской и епархиальной жизни, а равно и общественным проблемам . Воспользовавшись этим, митрополит Минский Филарет создал в лоне канонической Православной Церкви структуру, схожую с организованным преступным сообществом (ОПС) . Он и его подельники пользуются полной безнаказанностью и даже похваляются тем, что налоговые и правоохранительные органы Беларуси не смеют вмешиваться в их «царство в государстве» . В противном случае «герой Беларуси» спешит за помощью к А. Лукашенко. Создался замкнутый круг, обычный для тоталитарного государства и типичной ОПС («братва», «пахан», «крыша»).
Творец странной структуры (митрополит Минский Филарет) оказался ее заложником: даже при желании хоть как-то исправить ситуацию в Белорусском Экзархате, он не может ничего сделать . Коррупция подменила (или подменяет) соборность; критические выступления караются расправой (история священника А.Шрамко ); духовенство запугивается «в случае чего» изгнанием (Брестская, Пинская епархии БЭ РПЦ). Обман начинается на приходе (с утаивания от приходского совета и налоговой службы получаемых доходов) , неканонических хиротоний (симонии ), продолжается в учебных заведениях Экзархата («искусственный и естественный отбор» , взятки), епархиальных управлениях (поборы, вымогательства с духовенства денег), во взаимоотношениях свя-щеннослужителей с чиновниками (совместное распитие спиртных напитков , круговая порука) , с подчиненными (свинское отношение к людям, унижение человеческого дос-тоинства ) и т.д.
Об этом можно пространно рассуждать, но для кон-кретных выводов, в первую очередь, нужны источники, доку-менты.
Собранный материал отражает приходскую, епархиальную и общецерковную жизнь православных христиан Беларуси. Некоторые документы подлежат прокурорской проверке и могли бы стать основанием для возбуждения уголовных дел. В условиях властвования А.Лукашенко это вряд ли возможно . «Режим в Минске мешает этому, и это трагедия для Беларуси», - заявил Британский парламентарий Тони Ллойд. «Я полагаю, судьи сами должны понимать, что им не верят, что суды становятся марионеточными», - охарактеризовала по-ложение дел руководитель Центра правовой трансформации Елена Тонкачева.
Ряд документов свидетельствует о нарушениях внут-рицерковной жизни Белорусского Экзархата РПЦ. Круговая порука и зависимость митрополита Минского Филарета от взяток («подарков», «на нужды Высокопреосвященства», «знаков внимания») препятствуют разрешению наболевших проблем. Это, однако, не причина для сокрытия происходящего.
Первая часть книги «Распутье. Православная Церковь в Республике Беларусь» охватывает период с середины послед-него десятилетия ХХ века по осень 2010 г.
Вторая часть, «Вокруг 19 декабря 2010 г.», содержит документы о взаимоотношениях Церкви и государства в период выборов Президента Республики Беларусь.
Третья часть, предваряемая замечаниями о причинах распутья Православной Церкви в Беларуси, состоит из мате-риалов наиближайшего к нам периода.
Наверх
 
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать